Главная Библиотека профконсультанта

Библиотека профконсультанта

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов РУДН «Журналистика»

 


Составители: Мартыненко Ел.В., Матвиенко В.В.

Издательство: М.: РУДН, 2016. – 282 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов РУДН «Журналистика» включает в себя три раздела, содержащие обязательные компоненты в соответствии с требованиями образовательного стандарта Российского университета дружбы народов.
Комплекс предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных классах РУДН гуманитарной направленности.
Настоящее издание предназначено для преподавателей вузов, проводящих занятия в профильных классах общеобразовательных школ, учителей общеобразовательных учреждений, учеников школ, студентов младших курсов, а также всех интересующихся журналистикой.
 

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов
«Биология»

 


Редакционная коллегия: Ватников Ю.А., Кротова Е.А., Куликов Е.В., Селезнев С.Б.

Издательство: М.: РУДН, 2016. -  155 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биология» содержит необходимый методический  материал для организации углубленного обучения старшеклассников биологии, анатомии и физиологии животных и человека. Комплекс дает целостное представление о жизнедеятельности целого организма, его взаимодействии с внешней средой с учетом клеточного, тканевого, органного системного и поведенческого уровней, формирует у школьников биологическое мышление и целостное естественнонаучное мировоззрение.
Комплекс предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных естественнонаучных классах общеобразовательных школ преподавателями Университета.
     Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученикам и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов
«Введение в психологию и педагогику»

 


Ответственный редактор: Н.Л. Соколова
Авторский коллектив: А.В. Криницына, И.А. Новикова, И.В.Коваленко

Издательство: М.: РУДН, 2016.

Учебно-методический комплекс  «Введение в психологию и педагогику» включает в себя пять разделов: Введение в психологию, Психология личности,  Психология общения,  Конфликтология,  Педагогическая психология. Комплекс предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных социально-гуманитарных классах общеобразовательных школ преподавателями Университета.
Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученика и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

Учебно-методические комплексы по дисциплинам профильных классов «Международные отношения»,  «Введение в социологию»

 


Редакционная коллегия: О.С.Чикризова, А.Е. Капишин

Издательство: М.: РУДН, 2016.

Данное издание содержит в себе два учебно-методических комплекса для проведения занятий в профильных классах социально-гуманитарной направленности по предметам Международные отношения и Введение в социологию. В каждом из них представлен необходимый методический материал: программа курса, учебное пособие, фонд оценочных средств и т.п.
 Комплексы предназначены для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных социально-гуманитарных классах общеобразовательных школ преподавателями Университета.
Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученикам и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов
«Иностранный язык. Начальный практический курс перевода»

 

Редакционная коллегия: Н.Л. Соколова, Г.В.Зарембо

Издательство: М.: РУДН, 2016.

Учебно-методический комплекс «Иностранный язык. Начальный практический курс перевода» включает в себя пять разделов:  Начальный практический курс перевода, Перевод и реферирование (уровни Upper Intermediate I - Upper Intermediate II), Перевод в сфере профессиональной коммуникации, Основы деловой корреспонденции. Комплекс предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных социально-гуманитарных классах общеобразовательных школ преподавателями Университета.
Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученикам и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов «История России»

 


Ответственный редактор: Е.В.Кряжева-Карцева

Издательство: М.: РУДН, 2016. -  324 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История России» содержит необходимый методических материал для организации углубленного обучения старшеклассников и позволяет через раскрытие основных тенденций и закономерностей истории развития России, их сравнение с западноевропейским и восточным опытом исторического развития, сформировать знания обучающихся об экономических, политических, социальных и культурных особенностях исторического пути России.
Комплекс предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных социально-гуманитарных классах общеобразовательных школ преподавателями Университета.
Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученикам и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов «Мировая экономика»

 


Ответственный редактор: А.Н. Новик

Издательство: М.: РУДН, 2016. - 402 с.

Учебно-методический комплекс «Мировая экономика» предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных социально-экономических классах общеобразовательных школ преподавателями Университета. Комплекс предполагает освоение обучающимися вопросов мировой экономики в эпоху глобализации, современных тенденций развития отраслей промышленности, мирового сельского хозяйства, мировой транспортной системы, международного туризма, мировых финансов, глобальных проблем человечества.
Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученикам и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов «Основы права»

 


Ответственный редактор: Д.А. Добряков

Издательство: М.: РУДН, 2016. - 68 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы права» разработан на основе и в соответствии с действующим законодательством, актуальными теориями и концепциями юридической науки. В процессе преподавания данной дисциплины раскрываются основные и наиболее общие понятия этой науки, необходимые для формирования у обучающихся представлений о правовых явлениях, их особенностях и взаимодействии.
Комплекс предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных социально-экономических классах общеобразовательных школ преподавателями Университета.
Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученикам и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов
«Иностранный язык. Начальный практический курс перевода»

 


Редакционная коллегия: Н.Л. Соколова, В.В.Нагорная

Издательство: М.: РУДН, 2016.

Учебно-методический комплекс «Практический курс иностранного языка» включает в себя пять разделов: Фонетический практикум, Практическая грамматика иностранного языка, Лексико-грамматический практикум, Лингвострановедение, Переводческий практикум.  Комплекс предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных социально-гуманитарных классах общеобразовательных школ преподавателями Университета.
Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученикам и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов «Экология»

 


Ответственный редактор: О.М. Родионова

Издательство: М.: РУДН, 2016. - 162 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экология» включает в себя два раздела: 1) экология как междисциплинарная наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, 2) направления экологии.
Комплекс предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных естественнонаучных классах общеобразовательных школ преподавателями Университета.
Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученикам и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

Учебно-методический комплекс по дисциплине профильных классов
«Экология человека»

 


Ответственный редактор: О.М. Родионова

Издательство: М.: РУДН, 2016. -  108  с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экология человека» содержит необходимый методических материал для организации углубленного обучения старшеклассников, позволяющего изучить влияния экологических факторов на здоровье людей и анализировать состояние здоровья человека и состояние окружающей его среды.
Комплекс предназначен для организационно-методического обеспечения проведения занятий в профильных естественнонаучных классах общеобразовательных школ преподавателями Университета.
Данное издание будет полезно преподавателям вузов, проводящим занятия в школах, учителям общеобразовательных учебных заведений, ученикам и их родителям, а также всем интересующимся вопросами методического обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Сборник научных статей

 


Ответственный редактор: Ел.В. Мартыненко
Редакционная коллегия: И.А. Барышева, М.И. Волк, В.В. Кудрявцева, В.В. Матвиенко, П.А. Смирнов

Издательство: М.: РУДН, 2013. –116 с.

В сборник научных статей, подготовленный по итогам конференции-семинара «Организация профильного обучения в системе общего среднего образования в зарубежных странах», состоявшейся 23 октября 2013 года, вошли научные статьи и доклады учителей СОШ г.Москвы и Московской области, студентов, аспирантов и соискателей, в т.ч. из зарубежных стран, обучающихся по психолого-педагогическим направлениям подготовки. Настоящее издание ставит своей целью отразить развитие теорий и идей, которые активно обсуждаются практическим и научным психолого-педагогическим сообществом в последние годы.
Сборник предназначен учителям СОШ, педагогам СПО, ученым, аспирантам, студентам и специалистам-практикам для использования в научной, учебной и практической деятельности, а также для массового читателя.
 

Методическое обеспечение деятельности Совета по профильному обучению и методические рекомендации по профильному обучению. Учебно-методическое пособие

 


Авторы-составители: Ел.В. Мартыненко, В.В. Матвиенко, Д.В. Мамченков

Издательство: М.: РУДН, 2012. –116 с.

Данное пособие отражает ключевые аспекты Проекта 3.1.1., реализуемого в рамках Программы стратегического развития РУДН на 2012-2016 гг., таких как создание сети профильных классов РУДН, организация Методического совета по профильному обучению РУДН, методическое обеспечение деятельности совета,  разработка критериев отбора образовательных учреждений – участников сети профильных классов РУДН, разработку методических рекомендаций по профильному обучению.   
Учебно-методическое пособие предназначено специалистам в области профильного обучения, а также всем, кого интересуют вопросы довузовского образования.
 

 

Каталог действующих профильных классов при РУДН, лабораторий, предоставляющих возможность проведений занятий по программам профильного обучения

 


Автор-составитель: Ел.В. Мартыненко

Издательство: М.: РУДН, 2012. – 90 с.

Данный каталог подготовлен в рамках Проекта 3.1.1., реализуемого как часть Программы стратегического развития РУДН на 2012-2016 гг., и отражает концепцию профильного образования в РУДН через реализуемое взаимодействие университета с общеобразовательными школами г.Москвы. В каталоге также приведен перечень факультетов и лабораторий, предоставляющих возможность проведения профильной подготовки потенциальных абитуриентов и студентов.      
Настоящий каталог предназначен специалистам в области профильного обучения.
 

 

Ступени карьеры. Азбука профориентации

 


Автор: М. А. Бендюков, И. Л. Соломин

Издательство: Cпб.: изд. Речь, 2006. - 240 с. ISBN: 5-9268-04779

Книга предназначена главным образом для молодых людей, которые планируют свой профессиональный путь, выбирают профессию или учебное заведение, заняты поиском работы. Она ориентирована на выпускников школ, абитуриентов и студентов профессиональных учебных заведений, а также безработных и работающих людей, которые хотят сменить профессию или рабочее место. Кроме того, книга может быть полезна родителям, преподавателям, специалистам службы занятости, оказывающим помощь в профориентации и психологическую поддержку. Основная цель книги - помочь каждому подобрать себе профессию и работу в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями рынка труда. С ее помощью можно самостоятельно ознакомиться с современным рынком труда и миром профессий, узнать свои профессиональные склонности и способности, составить и осуществить план своей профессиональной карьеры, эффективно трудоустроиться. В книге содержатся рекомендации по выбору профессии, учебного заведения, поиску работы и трудоустройству, психологические тесты для оценки своих профессионально важных качеств, информация о профессиях, основные сведения о юридических законах в области образования, труда и занятости. Книга написана живым языком, отличается доступностью изложения.

 

Активные методы в работе школьного психолога: сборник научных трудов

 

Отв. ред. Дубровина И.В.

Издательство: М.: изд. АПН СССР, 1989. - 165 с.

В сборнике представлены исследования, направленные на разработку и анализ активных методов - диагностико-коррекционных, развивающих для работы практического психолога с проблемами, наиболее значимыми для того или иного возраста. B числе этих проблем - готовность к школьному обучению, успеваемость и эмоциональное благополучие на первых этапах обучения, проблемы предпубертатного периода, трудности и проблемы подросткового и юношеского возраста, связанные, в частности, с личностным самоопределением. Дается анализ опыта проведения деловых игр с педагогами, опыта психологической помощи детям в экстремальных.

 

Введение в профессию «психолог»

 


 

Автор: Вачков И.В.,   Гриншпун И.Б.,   Пряжников Н.С.

Издательство: М.: МПСИ , 2004 г., 463 стр.

В предлагаемом учебном пособии в доступной форме дается представление о психологии как науке, излагаются ключевые моменты профессиональной деятельности психолога-исследователя и психолога-практика, обсуждаются основы организации работы психологов во взаимодействии со смежными специалистами, рассматриваются вопросы профессионального становления студента-психолога и совершенствования специалиста-психолога по окончании вуза, даются полезные советы студентам и преподавателям по организации учебно-профессиональной деятельности. Пособие адресовано студентам и преподавателям психологических факультетов.

 

 

Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников

 

Автор: Пряжников Н.С.,   Пряжникова Е.Ю.


Издательство: М.: ИД "Первое сентября" , 2004


Книга адресована классным руководителям и школьным психологам, работающим с подростками. Предложенный теоретический и практический материал поможет в организации и проведении профориентационных занятий и профконсультаций, а также может использоваться старшеклассниками для самостоятельной работы.

 

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации

 


Издательство: Петрозаводск: "Петроком", 1992. — 318с.

 

Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Учебно-методическое пособие

 


Автор: Пряжников Н.С.


Издательство: Издательства: МПСИ, НПО "МОДЭК", 2002 г. Твердый переплет, 400 стр.


В данной работе представлены теоретико-методологические основы активизации клиентов в ходе индивидуальных и групповых профориентационных занятий. Подробно описаны разные группы активизирующих авторских методик. При этом многие методики значительно модифицированы и усовершенствованы по сравнению с предыдущими изданиями. Важное внимание уделяется самой организации профориентационной помощи с использованием данных методик, а также рассматриваются вопросы самостоятельной модификации этих методик силами самихпрофконсультантов (в зависимости от специфики решаемых профориентационных задач).

 

На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Книга 1: Ценности, цели и интересы. Школа и учеба. Работа и досуг

 


Автор: Фопель К.


Издательство: М.: Генезис , 2008. - 208 с.


Это издание открывает серию из четырех книг, объединенных общим названием «На пороге взрослой жизни…». В книгах представлены игры и упражнения, предназначенные для работы с основными проблемами подросткового и юношеского возрастов. Основные темы первой книги — прояснение целей, ценностей, интересов; учеба и досуг; работа и профессиональное самоопределение. Книга адресована психологам и педагогам. Она также может представлять ценность для родителей, которым важно понимать своих детей.

 

На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Книга 4. Планирование жизни. Решение проблем. Сотрудничество

 


Автор: Фопель К.


Издательство: М.: Генезис , 2008. - 179 с.


Одна из книг, объединенных общим названием «На пороге взрослой жизни…». В книгах представлены игры и упражнения, предназначенные для работы с основными проблемами подросткового и юношеского возрастов. Основные темы этой книги — планирование жизни, решение проблем, сотрудничество. Книга адресована психологам и педагогам. Она также может представлять интерес для родителей, которым важно понимать своих детей.

 

Повышение социальной компетентности детей и подростков. Фильмотека

 


Автор: Коблик Е.Г.


Издательство: М.: Генезис , 2007. – 136 с.


Повышение социальной компетентности детей и подростков — задача чрезвычайно важная, особенно если речь идет о детях-сиротах. Авторы предлагают, наряду с традиционными методами психологической работы, использовать для этой цели совместный просмотр и обсуждение кинофильмов. Такие занятия помогают строить доверительные отношения с детьми, в непринужденной и безопасной атмосфере обсуждать актуальные для них вопросы. Эмоциональное проживание, идентификация с героями кинофильмов дает детям уникальную возможность увидеть разнообразие человеческих реакций, поведения, отношения к жизни, осознать свои собственные.

 

Профориентационная поддержка старшеклассников

 


Автор: Черникова Т.В.


Издательство: М.: Глобус , 2006, 256 стр.


Учебно-методическое пособие посвящено актуальному вопросу организации профориентационной работы в профильной школе. Предложенный автором подход позволил систематизировать диагностические и учебно-методические материалы для применения их классными руководителями, организаторами воспитательной работы, социальными педагогами и школьными психологами в образовательных учреждениях с профильным обучением. Книга послужит универсальным справочным пособием всем специалистам, занятым профориентационной работой со старшеклассниками в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 

Профориентация

 


Автор: Пряжников Н.С.,   Пряжникова Е.Ю.


Издательство: М.: Academia , 2005, 496 стр.


В пособии изложены современные представления о профессиональном и личностном самоопределении, основы "профориентации" и профотбора. Затронуты такие вопросы, как этика профконсультирования, организация и планирование труда профконсультанта. Особое внимание уделено активным методам профконсультирования: представлены оригинальные авторские методики для практической работы с самоопределяющимися подростками и взрослыми клиентами. Предложены разные варианты проведения профконсультационной работы с клиентами, имеющими различные ценностно-смысловые ориентации, а также, рассчитанные на профконсультантов.

 

Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости

 


Автор: Павлова Т.Л.


Издательство: М.: Сфера , 2005, 128 стр.


В книге рассматривается психологическая классификация профессий, содержится комплекс методик, позволяющих с достаточной степенью достоверности определить профессионально значимые качества старшеклассника и помочь ему определиться в выборе профессии. Автор также предлагает программу занятий по развитию профессиональной зрелости. Для психологов, классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, родителей и старшеклассников.

 

Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки

 


Автор: Резапкина Г.В.


Издательство: М.: Генезис , 2005. - 208 с.


В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса "Психология и выбор профессии". В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы - сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда. В комплект входит Рабочая тетрадь учащегося, что значительно повышает эффективность занятий. Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением.