Главная Словарь профессий - Л

Словарь профессий - Л

Логистик

Общая характеристика профессии
Логистик - это разработчик схем товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Такой специалист - своеобразный авиадиспетчер или навигатор бизнеса. Логистик координирует торговые, финансовые и информационные потоки в бизнес-сфере как теоретически, так и на практике. В его задачи входит обеспечение наличия продукта в необходимом количестве, в требуемом состоянии, в нужном месте, в правильное время для клиента, по оптимальной цене. Иными словами, это система построения отношений между участниками процессов снабжения, производства и распределения готовых товаров, управление технологическими процессами и сопутствующей информацией. Логистик руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможеные проблемы. Специалист высокой квалификации способен одинаково хорошо сформировать общую стратегию поставок товара, обеспечить наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбрать транспорт, быстро систематизировать и разместить товар.

Квалификационные требования
Высшее экономическое образование.

Лейбл-менеджер

Общая характеристика профессии
Лейбл-менеджер - это специалист, который профессионально может быть соотнесен с бренд-менеджером, но в сфере такой специфической индустрии, как шоу-бизнес. В основные обязанности лейбл-менеджера входит поиск новых имен, курирование репертуара артиста, подписание контрактов, разработка стратегий позиционирования и менеджмент артистов, разработка маркетинг-плана, планирование и выпуск продукции, проведение тендера среди дистрибуторов и продажа лицензии. А также продвижение артистов лейбла, прогнозирование тенденций развития музыкального рынка, лицензирование российской и западной музыки, создание корпоративных сборников для брендов и тематических сборников компании, разработка стратегии сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами планирование и проведение промо-мероприятий релизов. Кандидат должен уметь вести переговоры и обладать знаниями в области авторского права. Одним из основных требований является глубокая музыкальная эрудиция. Музыка должна быть рядом с таким человеком на протяжении всей его жизни. Он должен любить и понимать музыку, иначе коэффициент его полезного действия в компании будет очень низок.

Квалификационные требования
Высшее образование по специальности «Маркетинг», «Менеджмент».

Лингвист

Общая характеристика профессии
Лингвист - это специалист-языковед. Лингвистика тесно связана с многими родственными науками. В этом можно легко убедиться, ознакомившись со списком изучаемых предметов. Основные направления - практические курсы иностранных языков (как минимум двух, а порой и больше), практика перевода, история России, — здесь легко проследить связь с переводческим делом. Немалое внимание уделяется философии, основе экономических теорий, основам права, — а как же без этого, ведь при рассмотрении судебного дела об оскорблении чести и достоинства не обойтись без лингвистической экспертизы. Чтобы лучше узнать особенности языка той или иной страны, студенты изучают лингвострановедение. Чтобы выдержать конкуренцию многочисленных переводчиков и тех же собратьев-языковедов, лингвист должен быть всесторонне образован и хорошо знать свое дело. Зато квалифицированному специалисту будут рады везде.

Квалификационные требования
Высшее филологическое образование.

Лоббист

Общая характеристика профессии
Лоббист - это посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов «своей» группы. Среди лоббистов существует узкая специализация. Лоббистов рынка недвижимости, например, можно подразделить на тех, кто лоббирует интересы риэлтеров и интересы строителей. Есть «стальное» лобби (металлурги), автолоббисты (автомобилестроители). Лоббисту необходимы серьезные знания в экономике, юриспруденции. Он должен хорошо разбираться в специфике рынка, накотором действуют его клиенты. Но только «научившись» лоббированию, стать лоббистом нельзя. Чтобы заниматься этим делом, нужно иметь налаженные связи, опыт, авторитет и безупречную репутацию.

Квалификационные требования
Высшее экономическое, юридическое образование.