Главная Словарь профессий - М

Словарь профессий - М

Маркетолог

Общая характеристика профессии
Маркетолог (англ.-market-рынок) — исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т.д. Словарь новейших профессий на рынке труда. Такой специалист, как маркетолог осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта, содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги, изучает рынок аналогичных товаров и услуг и прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.

Маркшейдер

Общая характеристика профессии
Маркшейдер - это специалист по строительству подземных сооружений. Основной задачей маркшейдера является организация строительства подземных сооружений, а в некоторых случаях и наземных, с учетом правил технической эксплуатации и положений по сохранению природных ресурсов и окружающей среды. Для того, чтобы начать строительство какого-либо подземного сооружения,маркшейдер должен ознакомиться с проектными чертежами, наметить план работы и ознакомить с ним бригаду подчиненных ему рабочих. Он должен уметь выполнять все разбивочные и геодезические маркшейдерские работы с соблюдением технологии, обеспечивающей своевременный и надежный пооперационный контроль. Он также производит разбивку проектных осей в подземных и наземных сооружениях, рассечку и установку первых прорезных колец, укладку колеи в тоннеле. Участвует в монтаже щита (вертикального колодца, от которого и начинается строительство тоннеля), геодезических работах по укладке железнодорожного пути в тоннелях и в разбивочных работах при возведении искусственных сооружений. На этом деятельность маркшейдера не кончается — в процессе строительства он осуществляет наблюдение за деформацией сооружений и геодезический контроль за ходом строительства, соблюдением геометрических параметров проекта и т.д. Деятельность маркшейдера протекает в специфических, порой экстремальных условиях. Проведение подземных работ требует соблюдения строгого технологического режима, а также выполнения правил техники безопасности. Организация мер безопасности полностью лежит на работнике, от этого зависит жизнь, в прямом смысле слова, целой группы людей.Работа разнообразная, в основном, в подземных шахтах.

Квалификационные требования
Высшее образование, специальность — транспортное строительство, топографо-геодезические работы, маркшейдерский рабочий.

Мастер участка

Общая характеристика профессии
Мастер участка - это лицо, осуществляющее руководство производственным участком. Такой специалист осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным участком, обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек,также проверяет качество выпускаемой продукции или выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг).

Квалификационные требования
Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 1 года.

Математик

Общая характеристика профессии
Математик - это специалист в области математических методов исследования, разработки и анализа, математического моделирования. Математик работает в вычислительных и информационных центрах, где разрабатывает системы математического обеспечения для решения научно-технических и производственных задач. он изучает и анализирует информацию по решаемой задаче, дает ее математическое описание, разрабатывает технические условия и задания на программу и подпрограммы, входящие в состав общей программы, определяет возможность и методы решения задачи наиболее рациональным способом и составляет алгоритм задачи и отдельных ее этапов, логическую схему программы. Важным в работе математика является составление математической модели процесса и определение численного метода решения задачи. Математик также выполняет работы по унификации вычислительных процессов, участвует в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

Квалификационные требования

Высшее математическое образование.

Медиа-байер

Общая характеристика профессии
Медиа-байер - это специалист по организации связей со СМИ и закупке рекламных площадей.

Должностные обязанности
В обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и ТВ. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). Как правило, медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТВ, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. Основная задача медиа-байеров — добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточно таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий.

Квалификационные требования
Высшее филологическое образование, специализация «Связи с общественностью».

Медиа-планер

Общая характеристика профессии
Медиа-планер - это специалист по стратегическому планированию рекламной кампании и рекламной деятельности фирмы в целом.

Должностные обязанности
Медиа-планер должен осуществлять оценку рекламной эффективности различных средств массовой информации и соответствующим образом перераспределять рекламный бюджет. Это невозможно без серьезных познаний в области маркетинга, социологии и пр. Тут надо отметить, что данная должность существует в основном в рекламных агентствах. В крупных компаниях, имеющих своих рекламные отделы, подобные функции выполняет начальник или менеджер отдела рекламы. Для серьезного анализа рекламного рынка, рынка товаров и услуг необходимо знание таких компьютерных программ, как Intergrum, Pal Marceting и др.

Квалификационные требования
Считается, что для медиа-планеров действительно высокого уровня, желательно высшее физическое или математическое образование.

Медицинский представитель. Менеджер по продажам фармацевтических препаратов

Должностные обязанности

  • Организация активной связи с сетью медицинских учреждений в целях продажи препаратов компании.
  • Активное участие в медицинских конференциях и семинарах для продвижения препаратов компании.
  • Профессиональные фармакологические консультации для представителей медицинских учреждений.

Требования

  • Базовое медицинское / ветеринарное образование.
  • Наличие связей с медицинскими учреждениями.
  • Глубокое знание российского и зарубежного рынка фармакологических препаратов.
  • Коммуникабельность, нестандартное мышление.
  • Желательно знание английского языка.

Менеджер

Менеджер (от англ. manage — управлять) — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм. (Современный экономический словарь)

Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и менеджеров.

Общепринято выделять менеджеров низового звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена.

Менеджеры низового звена — это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.

Менеджеры среднего звена — это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.

Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

Должностные обязанности
Менеджер осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. Он осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска, анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент).