Главная Новости Научно-практическая конференция «Профильное обучение в современной российской школе»

Научно-практическая конференция «Профильное обучение в современной российской школе»

21 октября состоялась научно-практическая конференция «Профильное обучение в современной российской школе». На конференцию были приглашены учителя СОШ, преподаватели СПО и психологи, занимающиеся вопросами профильной и предпрофильной подготовки, а также студенты старших курсов и аспиранты, чья область научных изысканий связана с педагогикой и психологией.

С вступительным словом к собравшимся обратился декан филологического факультета д. филол. н., проф. В.В. Барабаш, отметивший, что филологический факультет РУДН готовит профессиональные кадры в области педагогики и психологии уже более 50 лет.

Пленарное заседание открыла к. псих. н., проф. кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета, специалист в сфере когнитивно-стилевой организации личности Е.И. Беловол. В своем докладе «Профессионально-диагностические методики как помощь в выборе будущей специальности – профессии» профессор рассказала о разработанных ею методиках для выявления профессиональных предпочтений учащихся на основе анализа выборов определенных видов деятельности.

В докладе следующего выступающего – к. псих. н., педагога-психолога ГБОУ «Школа №825» г. Москвы Е.С. Бабаевой были рассмотрены особенности мотивации учения школьников в современных условиях. Психолог рассказала, что ею установлено расхождение в представлениях преподавателей между тем, что помогает учащимся достигать успехов в учении, и осознаваемыми и реально действующими мотивами учения детей.

Завершило пленарное заседание сообщение учителя химии ГБОУ «Гимназия № 1636 «НИКА» г. Москвы Н.Г. Зюзькевич «Исследовательский практикум по химии как элективный курс при профильном обучении».
Школьный учитель на примерах из опыта своей работы рассказала, какие проблемы стоят перед учителями-предметниками в условиях профилизации образования.

Во второй части научно-практической конференции участники продолжили работу на секциях «Профессиональное самоопределение во внеурочной деятельности и элективные курсы в профильном обучении», «Проблемы организации профильного обучения в российских школах и психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки», где имели возможность высказать свою позицию по тем или иным вопросам в области российского образования и принять участие в оживленной дискуссии.

Общий итог встречи школьных учителей, психологов, молодых исследователей выразился в признании того факта, что профильное обучение с учетом психолого-педагогического сопровождения в российских школах необходимо.